👉Совкомфлот: компания держится под санкциями, могло быть и хуже, но…

Совкомфлот опубликовал обобщенную консолидированную финансовую отчетность за первое полугодие 2024 года.

Выручка Совкомфлота ( #FLOT ) по итогам первого полугодия 2024 года по МСФО снизилась до 92,42 млрд рублей с 93,25 млрд год назад.

Выручка компании на основе тайм-чартерного эквивалента (ТЧЭ) сократилась до $832 млн, что ниже прошлогоднего значения на 23%.

Показатель EBITDA компании сократился  до $591 млн (на 32% г/г).

Чистая прибыль в первом полугодии снизилась на 35%, до $324 млн. В рублях показатель составил 29,372 млрд рублей vs 37,742 млрд рублей за 1п2023.

Тут надо напомнить, что базой для выплаты дивидендов у #FLOT является скорректированная чистая прибыль по МСФО. За отчетный период этот показатель составил 31,538 млрд рублей, что на 26% ниже значения год назад 👎.

Эксплуатационные расходы значительно выросли: +22%, до $205 млн. При этом прибыль от эксплуатации судов снизилась на 31%, до $628 млн.
Упала и операционная прибыль: до $367 млн (минус 45% к значениям 2023 года).

Есть положительный момент: долговая нагрузка компании во втором квартале 2024 года продолжила положительную динамику – она снизилась до нуля с $257,1 млн по состоянию на конец первого квартала 2024 года.

В своем пресс-релизе компания отмечает, что продолжает системную работу по преодолению возникающих вызовов на фоне усиления санкционного давления со стороны недружественных стран.

На фоне снижения чистой прибыли на треть немного странновато видеть в пресс-релизе довольно оптимистичные слова:
💬 “...компания заработала …чистой прибыли 13,28 рублей на акцию, что было достигнуто благодаря высокому уровню обеспеченности флота долгосрочными контрактами, а также сохранению высокой рыночной конъюнктуры танкерного рынка”.
😏 Звучит так, как будто -35% по ЧП – это неплохо.

👍С остальным в этом высказывании согласна – менеджмент Совкомфлота действительно проводит регулярную системную работу по заключению именно долгосрочных контрактов и конъюнктура танкерного рынка действительно довольно позитивна — Индекс контейнерных перевозок ( https://ru.tradingeconomics.com/commodity/containerized-freight-index ) значительно вырос с начала года (но есть нюанс (с) – о котором дальше…👉)

При этом всё-таки смущает, что у компании пусть незначительно, но все-таки растут и затраты на амортизацию (+8% г/г), и административные расходы (+12% г/г).

В целом, отчет производит впечатление, что компания справляется с санкционным давлением (основной негативный фактор) довольно неплохо, но что дальше?

💥 Снова обращу внимание на Индекс контейнерных перевозок. Видим, что рост, наблюдаемый с апреля (после маленькой коррекции в первом квартале), остановился — с июля котировки индекса снижаются, фрахт становится дешевле.

😏 Это отразится на прибыльности компании в третьем квартале текущего года (а если динамика сохранится, то и в четвертом). Прибавьте сюда, жёсткую ДКП нашего ЦБ (фактор укрепления рубля) и общий негативный фон рынка – и получим, что финансовые показатели #FLOT могут снизиться еще больше. Как, соответственно, и котировки акций.

☝️ В общем, думаю, что коррекция в акциях Совкомфлота пока не закончилась, очень вероятно, что увидим цену еще ниже. При этом компания фундаментально привлекательна — когда внешний фон станет благоприятнее, на нее однозначно будет стоить обратить внимание.

Лайк 👍 если нравится пост.
Хочешь не пропускать актуальную информацию по рынку? 👉 ПОДПИСЫВАЙСЯ в профиле Пульс.

#псвп  #учу_в_пульсе #акции #россия #рынок #новичкам #хочу_в_дайджест #пульс_оцени #обзор_компании

76.08 ₽
-0.39%
टिप्पणियों को छोड़ने के लिए, आपको जरूरत है पंजीकरण करवाना
सूचना (4)
О, свежий обзор, спасибо большое, пост понравился 😊 значит, прибыль меньше, стоит ждать 😁
Присматриваюсь к этой бумаге, но рано еще.

इसी तरह के पद

⚡️Делимобиль. Рынок выбрал новую жертву. А мы пишем стихи (неудачно)

Долг велик, но это не беда,
В балансе есть и логика, и план.
Cash flow вернётся, оживёт среда,
И спрос поддержит бондовый стакан
Шеринг - ESG, а не каприз,
Экономичен, чист и людям впрок.
Пусть рынок нервный, спреды - компромисс,
Инвестор ждёт купон и держит строй


Забавно? Ставь👍...

Почему у меня нет в портфеле гойдакоинов 🤪

С изменениями в администрации президента США на российском фондовом рынке стало популярно разгонять котировки отдельных компаний под политическую разрядку. Правда, если посмотреть на цифры и на влажные ожидания инвесторов, то данные компании не представляют личного интереса для добавления в портфель (ничего не трогал после февраля 2025 года)!

...

Для большинства инвесторов история в Эсэфае 🏦 подошла к концу после выплаты дивиденда, полученного за продажу Европлана (рост в 2024 году был как раз за счет IPO) 🚗

Есть еще те, кто могут подать акции на выкуп, но вот только для покупающих по 1к плохие новости - на выкуп их акции не примут, а покупают они по итогу за 50 ярдов полуфантик с 50% в ВСК и квазивложениями (10% акций и выданные займы) в МВидео 😱
...