✈️ Аэрофлот #AFLT – Выручка растёт, но есть ли перспективы? Отчет за 3 кв. 2024 г.

📈 СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ:

• Выручка за 3 квартал выросла на 37,3% год к году до 259,3 млрд рублей. Чистая прибыль составила 17,6 млрд рублей против убытка в 9,3 млрд рублей в прошлом году.

• По скорректированному показателю чистой прибыли – рост на 24% год к году до 21,6 млрд рублей (с учётом валютной переоценки арендных обязательств и других единоразовых эффектов).

• Чистый долг с начала года снизился на 9,7% и составил 569,4 млрд рублей. Сумма кредитной задолженности (банковский долг + долги по облигациям) снизилась на 39,5% до 53,4 млрд рублей. Большая часть долговой нагрузки приходится на обязательства по аренде – 621 млрд рублей.

❗ РИСКИ:

• Расходы на тех. обслуживание самолётов в 3 квартале выросли в 3 раза до 21,4 млрд рублей – сыграл эффект низкой базы прошлого года, а также удорожание запчастей.

• Кроме того, значительный рост показали расходы на оплату труда по итогам квартала – на 65,3% год к году до 32 млрд рублей.

• Хоть Аэрофлот и покажет внушительный рост выручки по итогам 2024 года, но стоит учитывать, что этот рост будет достигнут за счёт увеличения цен на билеты, в то время как на компанию давит дефицит самолётов, а процент занятости кресел близок к своему максимуму (рекордные 92,3%). Таким образом, рост операционных и финансовых показателей Аэрофлота в 2025 году будет более умеренным, чем в текущем, а увеличить маржинальность компания сможет лишь благодаря непрерывно растущим ценам на билеты.

• Также значительным риском остаётся высокий уровень долговой нагрузки Аэрофлота – чистый долг почти 570 млрд рублей при капитализации в 197 млрд рублей. За последние 5 лет убытки Аэрофлота в сумме составили 265 млрд рублей, как итог – компания провела несколько допэмиссий, а доли акционеров размылись более, чем в 3 раза.

✏️ ВЫВОДЫ:

• Аэрофлот представил позитивные операционные результаты за третий квартал текущего года, и имеет все шансы выйти на чистую прибыль по итогам года. Однако, столкнувшись с санкциями и дефицитом самолётов, Аэрофлот практически не имеет драйверов роста операционных и финансовых показателей в следующем году, за исключением дальнейшего увеличения цен на билеты.

• Безусловно, Аэрофлот является одним из бенефициаров улучшения геополитической ситуации, и в случае хотя бы частичного снятия санкций, стоимость акций значительно вырастет. Но несмотря на это, моё мнение по Аэрофлоту остаётся прежним – до тех пор, пока авиакомпания не решит проблему с дефицитом самолётов, она не сможет в достаточной степени снизить долговую нагрузку и выйти на стабильную прибыль, а значит идеи в покупке акций лично для меня нет.

#хочу_в_дайджест #прояви_себя_в_пульсе #пульс_оцени #псвп #аналитика #отчет

57.82 ₽
-0.40%
टिप्पणियों को छोड़ने के लिए, आपको जरूरत है पंजीकरण करवाना
सूचना (0)
अब तक कोई टिप्पणी नहीं है

इसी तरह के पद

🚫 На рынке облигаций паника!

🤔 ОФЗ держатся более менее, хоть и тоже откатываются, а вот корпоративные облигации, особенно с большими долгами летят вниз очень сильно.

🧑🏼‍💻 ПРИЧИНЫ:

- Снижение ставки на 0,5п вместо ожидаемых -1п вызвало у рынка негатив.
- Монополия перестала платить купоны по всем своим выпускам. Рынок ждет следующий прецедент. ...

🚗 Что с Делимобилем #DELI ?

Утро началось с того, что облигации #RU000A106A86 припустили вниз на 8% . Погашение уже в мае 2026.
При чём акции стояли по стойке смирно, что выглядело удивительно.
Потом всё наладилось и акции пошли вниз на 4-5% , а облигации отскочили вверх, оставшись в отрицательной зоне.

Что вообще с компанией, я писал ещё в сентябре. Ничего хорошего, это понятно. ...
Идея, которую вчера добавили в стратегию на 20% долю, сегодня растет более чем на 2% 👆